Instagram Подписка по e-mail

26 мар. 2015 г.

Глаголы (хуверим, каршерим, инстаграмим)

Первое столкновение с реальностью моего выученного по книжкам английского произошло в разговоре с британской подданной, которая сказала, что она два часа хуверила весь дом. На мой немой вопрос она ответила: “ну, хуверить, от слова хувер, пылесосить то есть!” Словарь объяснил, что марка пылесоса Hoover породила в среде англоязычных домохозяек глагол to hoover.

Во французском, который я учила со слуха, процесс шел наоборот: года два я была уверена, что холодильник называется frgidaire, пока знающая все тонкости языка свекровь не объяснила, что правильное слово – réfrigérateur, а “фрижидер” – опять же название популярной марки, как и в случае с хувером.

Но самый яркий пример в этой серии – история с аппаратом для мойки под высоким давлением. В русском его знают как “керхер”, во Франции он знаменит как “каршер”. Название марки породило не только существительное, но и глагол, так что теперь французы все каршеризируют, даже если к официальному держателю марки используемый инструмент никакого отношения не имеет.

И я тоже люблю на досуге покаршерить. Для мытья террасы – то, что доктор прописал, снимает за один проход весь накопившийся за зиму налет, дерево становится как новое, не скользит и высыхает моментально.

DSC04214

Мой каршер совсем маленький и по меркам бытовой техники уже глубокий старик: ему 15 лет, и я задумываюсь о покупке аппарата помощнее, но пока антиквариат справляется с поставленными задачами на уверенную четверку с плюсом, вот так:

DSC04218

Так что терраса к открытию летнего сезона готова, завтра наконец-то откаршерю и запущу пруд и фонтан, и буду шезлонгить, попутно инстаграмя, комменча и твиття.

Вот только браслет мне усилия по мытью террасы вообще не засчитал. Думал, что я лежала на диване. Надо как-то объяснить разработчикам софта, что в мире существует что-то помимо зумбы, джогинга и эллиптического тренажера.

12 комментариев:

  1. И самое главное,не забыть камамберить и бокалить шабли)))) и жизнь хороша))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Жаданова, вы зрите прямиком в корень!

      Удалить
    2. Ну дык эта вот ага)))))))

      Удалить
    3. цитируя к/ф "ДМБ" "- Надо понимать всю глубину наших глубин!")))))

      Удалить
  2. Я каршерю Бошем бгггг.

    Я тут как-то давно с одной молодой французской мамочкой разговаривала, так у неё, у бедной почти слом мозга случился, потому как я по русской привычке все подгузники памперсами называла. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sylulka, вот, кстати!
      У меня была аналогичная история с памперсами!
      Деформация, ага!

      Удалить
  3. Главное, не забывайте постить ваши чудесные сообщения и фотографии

    ОтветитьУдалить
  4. У меня каршер называется "муж") Показала ему ваш дивайс, почесал затылок и сурфит интернет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фру Петерсен, для сельской местности - то, что надо!
      Можно все отмыть до блеска без затрат сил.

      Удалить
  5. А еще у нас есть слово ксерокопировать:) от названия фирмы Ксерокс. Правильно то - сделать копию или фотокопию. И множительная техника всяких фирм, однако же все ксерокопируют😂😂😂

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подсолнечная кошка, а было еще прекрасное слово "телефонировать", жаль, что пропало!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...