Instagram Подписка по e-mail

13 дек. 2014 г.

Стамбул - два

Утро вторника встретило меня моросящим дождем. Упаковавшись в синюю накидку с надписью “Музей Ван-Гога” я пошла изучать архитектурные подробности. Начала со Св. Софии.

DSC00592

DSC00614

DSC00619

DSC00621

Явно чем-то очень недовольный серафим.

DSC00536

DSC00537

DSC00548

Люстры мне очень понравились, я бы от такой не оказалась

DSC00557

И вот такие штучки для сада – тоже очень и очень. К сожалению, они не продаются.

DSC00565

Меня тут упрекнули том, что я несу глупости про турчанок и платки. Ну вот смотрите сами:

DSC00585

В Голубой мечети заставляют снимать обувь, хождение в носках по каменному полу, покрытому тонким ковром, ввело меня в состояние гипотермии, которое срочно пришлось исправлять двумя стаканами глинтвейна. Я бы выпила и три, но потом меня пришлось бы тащить до отеля на носилках.

DSC00605

Отогревшись и заведя знакомство с очень симпатичным официантом в кафе, который категорически не хотел брать с меня денег, мотивируя это тем, что мне следует заглянуть к ним вечером на ужин, я вспомнила о проекте “шуба” и “рождественские подарки” и отправилась на Гранд базар. Потерялась, заблудилась, опять вымокла, набрала полную сумку всяких латунных чайничков и джезв, после чего попала в лапы к очень буйному продавцу, который во что бы то ни стало хотел продать мне старческого вида шубу из шиншиллы по, как он говорил, удивительно низкой цене в две с половиной тысячи евро. Вырвавшись из его цепких лап и отдышавшись попробовала счастья еще в паре лавочек, с нулевым результатом. Вообще не на что глаз положить. Все какое-то буро-коричневое или черно-белое, модели как на третий возраст или же непрактичные вообще безрукавки, я так и не поняла, кто это все покупает и зачем. К счастью, в четвертом или пятом по счету магазине нашелся сообразительный продавец, который после нескольких наводящих вопросов отправил меня к своим коллегам за углом, и там мне наконец-то удалось найти полное взаимопонимание  с молодым человеком, прекрасно говорящим по-французски. Поскольку ничто из их ассортимента меня не устраивало, было решено делать тоже самое, только с перламутровыми пуговицами. То есть взять вот это пальто за основу, убрать ужасный воротник и манжеты, поменять цвет и укоротить до колена. И не превысить бюджет в 500 евро. С меня сняли мерки, напоили чаем, пообещали выдать готовое изделие не позднее завтрашнего вечера и отвезли в отель на машине. 

DSC00622

14 комментариев:

  1. Шестикрылые всегда недовольны))) По жизни.
    Про платки на головах - что-то не помню текст. Но я просто скажу - вот откуда злость турчанок к европейским барышням со стрижечкой, укладочкой и в штониках, ага... 100% !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M, это было в комментариях в ЖЖ, там, как это бывает, пришла дама и обвинила меня в глупости, когда я ответила подруге, что трудно было найти турчанку без платка.

      Удалить
  2. Вижу вас , Надя, в полушубке из норки, приталенном, может быть с поясом. не сочтите за наглость

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Voldemar Jamburia, на норку пока не заработала :)
      К тому же у нас норку носят дамы в возрасте хорошо за 60, раньше в нее одеваться смысла нет - не поймут :)

      Удалить
  3. В российских деревнях женщины тоже носят платки. Ношение платка и стервозность никак не связаны.:) Есть, как и в любой нации, хорошие и плохие люди. В торговле, особенно на туристских тропах, часто работают даже не турки, а наемные нелегалы с постсоветского пространства, так называемые "качаки". Мутная пена, перекати-поле... Они работают за проценты со сделки и поэтому все средства хороши. лишь бы навязать потенциальному клиенту свой товар. Рассказывают байки о себе, пытаются втереться в доверие и облапошить наивного покупателя. Если видят, что перед ними не лох, теряют интерес к клиенту и хамят. Я думаю. что меня поддержат те, кто в Турции был не в качестве туриста. а останавливался на более долгий срок, знает турецкий язык и местные нравы, если я скажу, что настоящие турки, не испорченные курортным бизнесом, весьма дружелюбны, отзывчивы и лояльны к другим нациям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tatiana Kaz, за три дня ни один мужчина мне не нахамил ни разу, в точности наоборот.

      Удалить
  4. Турция - светское государство. Там большинство девушек и женщин носили обычную одежду.( Правда, некоторых встречала и в фередже). Поэтому и удивилась, увидев на фотографии панянок в платках. Неужели все так быстро изменилось, и турки снова зашорили своих дам?
    Придя в Константинополь, турки в Святой Софии устроили мечеть, замазали изображения людей и только в конце 20-го века начали счищать свою мазню и проводить реставрацию. Вот они и подрисовали так лицо серафиму. В Голубой мечети была летом, поэтому неудобств не испытала. Но понравилось там очень.
    Фотографии получились очень красивые - все как живое. Классный фотик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olga, в Турции все сейчас очень меняется, с приходом Эрдогана там начались довольно странные процессы.
      Если вы читаете ЖЖ Яны Темиз - там много интересного про религиозное воспитание в Турции, как все быстро изменяется прямо на глазах, и даже не в кокой-нибудь деревенской школе, а в частном учебном заведении, где учатся ее девочки.
      Интересно про серафима! Каким же он был в оригинале? Надо поискать информацию.

      Удалить
  5. Какие краски! Особенно на первых фото!
    Боярыня на последнем фото готова к путешествиям в северные страны!

    ОтветитьУдалить
  6. А греться можно было салепом))) прямо за воротами Голубой мечети на площади Ипподрома

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Величко, глинтвейном мне вкуснее!

      Удалить
  7. C'est quoi comme fourrure ? En tout cas j'ai vu le résultat et j'aime beaucoup !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Galina Guillaume, это кролик рекс. Мягенький и тепленький!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...