Instagram Подписка по e-mail

21 июл. 2014 г.

Франгле и треска на пару

Франгле – это такой специальный язык, над которым добродушно подшучивают французы, говорящие на английском, и который всерьез употребляют французы, желающие показать, что они знают несколько слов на англетерском. Сегодняшнее наше слово – челлендж, он же шаланж, если читать с французским прононсом. Потому что английское “ч” – это французское “ш”, и на этом прокалываются все французские шпионы поклонники франгле. Кстати, если вы хотите сойти в англоязычных странах за француза – заменяйте все “ч” на “ш” и не забывайте грассировать “р” и назализировать гласные где только можно и в особенности там, где нельзя, англоязычные все равно не разберутся, а эффект потрясающий.

Да, я же про челендж.

Уже год как я купила бамбуковые коробочки для готовки белой рыбы на пару. Первый раз я попробовала ее в Венеции, а кто мне присоветовал ресторан, а? Вот кто? Ну тут трех версий быть не может: это была Нила, только тогда я называла ее “одной дамой с Инфранса”. Нилочка, ты светоч и путеводная звезда, вот! Я тя лю и це!

Так вот. В этих бесконечных поисках того, чем бы можно было накормить мужа, так, чтобы не повторять меню позапрошлой недели (кто имеет в доме мужа – тот знает, что это за квест) я медитировала перед рыбным прилавком, перебирая взглядом сорок сортов рыбы, пока мой глаз не уткнулся в спинки трески. И тут я вспомнила о бамбуковых коробочках.

Чтобы минимизировать риски, не стала покупать ничего другого, а вечером объявила мужу, что его челендж (он же шаланж) на сегодня – это отработка нового рецепта. Муж сразу же спросил, какая есть вторая опция. Я была непреклонна: спинка трески в бамбуковых коробочках на пару или она же на пару в бамбуковых коробочках. Муж осознал и погрузился в интернет.

IMG_1086

IMG_1076

Оливковое масло тоже от Нилы, и мое счастье, моя радость этого года: черные крымские помидоры, которые теперь появились в нашем супермаркете. Это единственные помидоры, которые я могу есть без соли и без ничего. С куска.

IMG_1095

IMG_1102

IMG_1105

IMG_1111

IMG_1118

И вот. Соус из белого масла (шалот, сливочное масло, густая сметана) и немного риса. Рис потому, что я сначала планировала купить фенхель, чтобы его запечь в духовке, но потом подумала, что для рабочего дня понедельника это мужу будет слишком крупным челенджем, он же шаланаж. Но идею с фенхелем Вин одобрил. Это будет вторая попытка для какого-нибудь вечера пятницы.

18 комментариев:

  1. Анонимный21.07.2014, 23:29

    Манифик! шаланж манифик!
    Я вот все хочу научиться делать дим самы. Но это шаланж слишком какой-то большой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. adesigna, как быстро ты учишься, прямо прелесть!
      Еще надо освоить смягчение конечных согласных и удвоение гласных: куууль, сюпееееер, и изничтожение начального "h": "оум свит оум"

      Удалить
    2. Анонимный22.07.2014, 00:25

      Жё сюи препарэ а этуде ту скё ту ди!

      Удалить
    3. adesigna, супееер э трэ куууль!
      Будем с тобой учить вот эту франгезскую песню:
      http://www.lyricsmode.com/lyrics/c/charles_aznavour/for_me_formidable.html

      Удалить
  2. Хи-хи, тогда ты тоже для меня была одним испанско-халифатским чудом! )))
    ЛЮ! :)

    ОтветитьУдалить
  3. а я тоже готовлю треску на пару или в духовке. Только предварительно смазываю ее маринадом: оливковое масло, сок лайма или лимона , соль, перец и чуток тертой цедры того же лимона. Нежнее, легче блюда и не придумаешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. jenia, абсолютно!
      Мой любимый вариант вообще для всей белой рыбы.

      Удалить
  4. Вроде и позавтракала, но слюнку выпускаю)) И фото и описание вдохновляет!
    Похоже, шаланж решён успешно.
    Можно подробнее про соус? Шалот - сырой или припущеный?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга - Кошка Мёбиуса, так поняла, что сначала шалот пассеруют в масле до прозрачности, потом пропускают через блендер и потом доваривают с маслом и сметаной. Как-то так. Я не смотрела, была с котиками :)

      Удалить
    2. Пасиб))
      С таким количеством ингредиентов не так уж много вариантов. Надо попробовать.

      Удалить
  5. Оххххх. Как же это изысканно. Он оценил? Проникся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. galya_malyavina, у него самообслуживание!
      Сам сготовил, сам проникся :)

      Удалить
  6. sbforever2009, зря вы ссылку дали на ночь глядя, сижу, читаю, зачиталась :)
    Спасибо!
    Розе на фото какое под руку попалось, мне понравилось просто сочетание света, цвета занавесок и бутылок :)

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный23.07.2014, 19:16

    = Розе на фото какое под руку попалось

    ааа, а мы, вот нечаянно, превратились в фанатов франц розе :)

    ОтветитьУдалить
  8. Занятно! А что и ударение на последнем слоге в франгле? Это я сужу по тому, как слышу немецкий вдо францизском исполнении - последняя гласная всегда протяжная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Julia Wischke, ну в общем-то не всегда, но по возможности стараются ударять куда надо, то есть на конечную гласную :)
      Поэтому еще одна заповедь шпиона: внимательно расставлять ударения согласно французскому обычаю, но не слишком перебарщивать :)

      Удалить
  9. sbforever2009, как по мне, так летом - это лучшее, что может быть!
    Летом я красное практически не пью, ну в самых редких случаях, а розовое - прекрасный компромисс!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...