Instagram Подписка по e-mail

18 июл. 2014 г.

Зеленые холмы Гаскони и 100 центнеров с гектара

Как всегда на обратном пути ехали маленькими дорожками между холмов, любовались красотами крестьянской жизни, ухоженными полями, тенистыми перелесками и шпилями церквей тут и там.

Сейчас в разгаре уборка урожая, повсюду видны тракторы и зерноуборочные комбайны, муж ударился в ностальгические воспоминания о своей первой уборке зерновых, ему доверили водить трактор и отвозить пшеницу в зернохранилище. Ему было лет 15 и он уже умел загонять прицеп задним ходом по узкой подъездной дороге к ферме. Вообще во Франции дети фермеров могут водить тракторы по дорогам начиная с возраста 14 лет, не сдавая на права, потом вождение машины для них – детская игра в крысу. Я спросила, сколько они собирали с гектара. Муж оживился, сказал, что это была самая главная тема в страду: если выходило около ста – считалось, что хорошо. Если больше – праздник. Я тоже вспоминала, как в юности из телевизора и в газетах постоянно передавали сводки с полей, только вот цифры в моей голове какие-то другие засели, ста центнерами там и не пахло. Сегодня полезла смотреть в интернете: средняя урожайность по Франции в 2013 году составила 74 центнера с гектара пшеницы, при этом самые рентабельные регионы – к северу от Сены, там средние показатели в районе 80-ти центнеров, а самые высокие – 120. 

В СССР в среднем собирали около 15-ти центнеров, сейчас вроде бы побольше, около 25-ти. Но за такие центнеры ни один французский фермер и шевелиться бы не стал, ясный пень. Это же одного дизеля сколько надо угрохать, нерентабельно. Особенно поразил мужа мой рассказ про заготовку сена для коров: утром мужики с маминой фабрики выезжали с косами, потом к обеду подтягивались женщины с вилами, ворошить и собирать сено в стога. А выезды школьников на картошку! Я поступала просто: шла по борозде и закапывала картошку обратно в землю. Ибо нефиг! У меня была своя трудовая повинность на огороде, где мы собирали сам-десять, за лето так набегаешься с окучиванием, покормками и сбором колорадов, что собирать потом еще колхозную – нетушки! Пусть сами этим занимаются.

Это было культурно-экономическое отступление с уклоном в страноведение и агрономию, а дальше – картинки для иллюстрации.

IMG_0937

IMG_0941

IMG_0942

IMG_0946

IMG_0949

IMG_0952

IMG_0956

IMG_0959

IMG_0962

IMG_0965

IMG_0967

IMG_0973

IMG_0975

IMG_0978

IMG_0981

IMG_0984

IMG_0989

IMG_0993

IMG_0995

IMG_0996

IMG_1001

IMG_1018

IMG_1019 

В обед остановились у Дичули, были накормлены и напоены вкуснятинами, ухали с полным багажником домашних яиц, паштетов, конфитюров, ликеров. Вот такие мы замечательыне гости: обобрали  и свалили. Но ничего, я тут наметила кучу пересадок, Таня, берегись! Покупай прицеп, в машину все не влезет!

10 комментариев:

  1. Насмешила, Надя, диверсантка!!)))) Закапыыала картошку обратно это супер!
    Я помню, что нам удавалось откосить от картошки другой повинностью - работа в институте, типа наведения порядка в библиотеке , лабораториях и тп и тд. Абсолютно не страдая угрызениями совести откосила, потому что мне все эти романтические бараки , где предлагалось жить, баня раз в неделю и тд снились в страшном сне))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Милованова, я никогда не была склонна к коллективизму :)
      В институте я предъявила справку, что я - псих, меня тут же освободили от картошки и спорта. И, главное, от военной кафедры :)

      Удалить
    2. Ой, у меня с коллективизмом тоже ..не сложилось. Хотя, общаюсь легко, приятели, друзья есть и были всегда, но вот организм "коллектив" отвергает напрочь!
      Чудно, а у нас не было военной кафедры!

      Удалить
    3. Оксана Милованова, я поклонница добровольного коллективизма :)
      С военной кафедрой вам повезло. Я на первом же занятии чуть в обморок не упала от рассказов про перевязки.

      Удалить
  2. Анонимный18.07.2014, 11:33

    Какая же наша Гасконь красиваяаааааа!!!! *покачивая перьями на шляпе

    ОтветитьУдалить
  3. Как 15 центнеров?! А как же чернозём? Хотя, подозреваю, что какой бы плодородной ни была земля, нужно её любить и любить работать на ней. А пейзажи восхитительные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Julia Wischke, на черноземье получают где-то пятьдесят, и это рекордные показатели.
      Во Франции черноземов нет, глина да песок, я когда приехала - впала в ужас: что на этой земле может вырасти? Как ее обрабатывать? А они вот.

      Удалить
  4. Надя, ты меня потрясла этим постом))) вот так открытие! Я же сейчас на Кубани живу, так вот вчера случайно услышала в новостях - у нас в среднем чуть больше 50 ц с гектара, и это блин ну до чего хорошие показатели! Обалдеть)) в принципе, никогда не прислушивалась к таким новостям , просто на слух упало, а оно вот как

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена (швейка), я тоже была потрясена, когда муж сказал про сто, тут же бросилась проверять в интернете. А оно и правда.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...