Instagram Подписка по e-mail

15 нояб. 2010 г.

Игрушки для мальчиков

Пока я обнималась с айпэдиком, муж тоже не терял времени даром и развлекался в мастерской с новой машинкой. Ее зовут “Mortaiseuse à bédane carré” (да, мне тоже очень приятно познакомиться), а по-русску это будет, это будет, да, как же это будет по-русску? А, слава богу под рукой всегда верный Мультитран, который, подумав, сообщает, что зверька зовут “настольный пазовально-долбежный станок”.

Как следует из названия, агрегат предназначен для выдалбливания пазов прямоугольной формы, и моя радость по этому поводу не поддается описанию: раньше для вырезания пазов муж использовал фрезеровочную машину, от которой отверстия получались овальной формы. А это значит что? Это значит, что шипы тоже надо закруглять. А кто их закруглял? Я и закругляла. Глаз-алмаз и чтобы руки не дрожали, когда орудуешь рашпилем. Потому что плотность прилегания – наше все. И если шипов у вас кот наплакал – то почему бы и нет, а вот если их штук сто с лишним, как это было при строительстве шкафов в спальню – то получается мама не горюй.

Короче, я счастлива. Больше никаких рашпилей! Свободу домохозяйкам!

Это машинка в действии:

 

ЗЫ

Я понимаю, что не у всех присутствует производственная деформация, поэтому вот пояснение к тому, о чем идет речь: паз и шип

9 комментариев:

  1. Какой полезный долбунчик!:)

    ОтветитьУдалить
  2. А то!
    Это его, кстати, хотели скинуть на землю из грузовика, а я легла преградой на пути :)

    ОтветитьУдалить
  3. Да вот, паз и шип - очень полезно оказалось, потому как сразу прояснило, о чем речь...

    ОтветитьУдалить
  4. Rubric, я сама эти слова узнала только сегодня, до сих пор я называла эти две вещи по-старинке, tenon- mortaise :)

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный15.11.2010, 22:38

    Спасибо за напоминание, я совершенно забыла слова "паз и шип".
    У меня автоматически выскочило "mortise-tenon joint"; русскую терминологию - как отрезало...

    ОтветитьУдалить
  6. А я и не знала никогда :)
    Я вообще во Франции узнала столько новых слов!

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный15.11.2010, 23:39

    ну, у меня это часть профессионального жаргона...

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный16.11.2010, 10:19

    "О сколько нам открытий чудных..."

    Не, до пазов с шипами я еще не доросла, мне пока с тепло- и пароизоляцией мансарды разобраться надо.

    Юля

    ОтветитьУдалить
  9. Юля, не все сразу :)
    Пароизоляция для многих - тот же темный лес :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...