Instagram Подписка по e-mail

24 сент. 2010 г.

Дети, машины, родители и забастовки

Вчера Франция опять устраивала народные гулянья в честь забастовки. На этот раз граждане озаботились вопросами пенсионного возраста. Они категорически не хотят выходить на пенсию позже. Жить дольше – хотят, а платить за это – не хотят. Я бы предложила компромисс: те, кто требует сохранения статус-кво, должны подписать обязательство отбросить копыта не позднее, скажем, семидесяти пяти лет. Так и волки целы, и овцы сыты.

Но я не об этом. Из-за забастовки деревенские дети целый день бродили неприкаянно по Ланновке, в итоге решили зайти ко мне в гости. Неразлучная парочка: Габриэль и его двоюродная сестра, Аурелианна. Они ровесники, им по 9 лет, ходят в одну школу, живут через загородку, а все остальные дети их много старше, поэтому выбора, с кем дружить, у них особого нет. Аурелианна расказывала про манифестации: бабушка с утра возила ее в райцентр, и там демонстрантов немного и они тихие. А вот самое страшное, конечно же, в Тулузе.  Там полиция с дубинками и щитами бьет забастовщиков кулаком в грудь, а сами забастовщики бьют витрины магазинов и опрокидывают машины. Я поинтересовалась, кто в этой истории хорошие, а кто плохие. Оказалось, что плохие – полицейские. Кто бы сомневался. Не дают бедным демонстрантам спокойно побить витрины.

Затем разговор плавно свернул на причины конфликта, и тут мнения детей резко разошлись. Аурелианна полагала, что бастуют в честь повышения пенсионного возраста, а Габриэль настаивал на том, что в честь понижения. Истину в споре обнаружить не удалось, каждый остался при своем мнении. Но в итоге это и не важно, все равно самое главное то, что плохие в любом случае полицейские, а забастовщики – герои и борцы за права.

С политики дискуссия перекинулась на автомобили. Габриэль хотел узнать, кому в нашей семье принадлежит Лендровер. Вопрос загнал меня в тупик, но я вывернулась с помощью уклончивого “это любимая игрушка Винсента”. На что Аурелианна с грустным видом заметила: “Да, а у моего папы любимая игрушка – это грузовик. И он ТОЖЕ никого другого в этой жизни не любит”.

Вот это “тоже” меня подкосило. Сколько раз замечала, как люди с проблемными супругами и родителями перекидывают такого рода мостики: ты им “любимая игрушка”, а они тебе “мой тоже никого не любит”, ты им “у нас были разногласия по поводу…” а они тебе “мой тоже не дает мне слова молвить”.

И потом либо приходится объяснять разницу, либо махнуть рукой и проехать. Все равно объяснить ничего нельзя.

8 комментариев:

  1. Да, много раз замечала, что люди проецируют свои проблемы на других.
    А это видимо потому, что ну вот у них плохо, и как хорошо, что и у других ТОЖЕ плохо. Вернее им очень хочется, чтобы и у других было ТОЖЕ плохо, тогда им как то легче.:))
    Главное, не надо их разубеждать, а то им будет еще хуже.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, что-то в этом роде, как мне кажется.
    А девочку жалко. Потому что то, что она сказала про своего отца - чистая правда.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот и психологи/психиатры говорят: когда кто-то интерпретирует вашу жизнь, исходя из собственного негативного опыта - это проекция. А когда вы начинаете принимать его точку зрения и видеть его глазами ваши реалии - это уже индукция.
    А девочка, похоже, повторяет, материнские слова?

    ОтветитьУдалить
  4. Скорее всего да, повторяет. Хотя ситуация там ясна даже слепому: ее отец всю неделю проводит в дороге, а по выходным моет свой грузовик и надраивает все детали кузова, заходя в дом только на обед и ужин.

    ОтветитьУдалить
  5. Мы сегодня в нашей международной группе на уроке французского выясняли, в какой стране когда выходят на пенсию. Оказывается, в Японии тоже (;)) выходят на пенсию в 60 лет. А живут потом ого-го сколько! :) Правда, до 60-ти они живут на работе ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Вас обманули :)
    http://www.rhr.ru/index/news/foreign/13866.html
    Французам верить нельзя! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Это говорила японка, которая уже, правда, лет десять живет во Франции :)

    ОтветитьУдалить
  8. Ну да, теперь понятно, за 10 лет там многое изменилось :)
    Я вот тоже не знаю, какой сейчас пенсионный возраст в России!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...