Instagram Подписка по e-mail

25 мая 2010 г.

Что цветет

Всего понемногу. Вот, например, чубушник. Его в России зачем-то называют жасмином. Я даже как-то раз с мамой поспорила на эту тему: на мое скромное замечание, что это не жасмин, а чубушник, мама ответила, что не надо называть наш русский жасмин каким-то противным словом. Хотя, на самом-то деле, если у них и есть какое-то сходство – то только в запахах, в остальном ничего общего. Чубушник, он же Philadélphus, принадлежит к семейству гортензиевых, а имя свое получил за то, что из него изготавливали чубуки для трубок. Его существует масса разновидностей, у меня растет штук пять, в том числе и вот эта карликовая версия, которую можно растить даже в горшке на балконе:

Мал, да  удал, пахнет не хуже своего более крупного собрата.

Начали потихонку подтягиваться поздние ирисы, их основная прелесть в том, что на них плевать хотели слизни и улитки.

Гераньки садовые, устойчивые к заморозкам многолетники, которые к тому же душат под собой любые сорняки:

 

Однолетники в горшках:

А некоторым даже и цвести необязательно: они и без цветов горят, как пионерский галстук:

11 комментариев:

  1. Анонимный26.05.2010, 06:47

    Надя, спасибо за очередной рассказ о цветах с иллюстрациями! Вам уже впору составлять свою "Энциклопедию флориста и садовода" с полезными советами и собственными фотографиями. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, я не потяну, у меня нет методичного подхода, и половину своих питомцев я по именам не помню. Вот Галя, например - это да, у нее все ходы записываются, и про каждую былинку она владеет полной информацией.
    http://gala-galanthus.blogspot.com/
    А у меня полный беспорядок в терминах :)

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, спасибо и от меня! Взяла кое-что на заметку, скажем так, все ! :)))))

    ОтветитьУдалить
  4. Какой же у вас прекрасный сад!

    А чубушник я тоже жасмином называю. Пусть неправильно, зато всем понятно. Это как с кедровыми орешками, которые на самом деле сосновые. :D

    С названиями вообще очень интересные истории бывают. Например, есть растение под названием ирга. Так вот, у нас в деревне и в окрестностях её в моём детстве называли "бушмол" -- и это был такой местечковый термин, он больше нигде, кажется, не встречается. Сейчас деревенские потихоньку стали говорить "ирга", как везде, а мне немножко жалко. Всё-таки официальные названия никуда никогда не денутся, а местечковые могут запросто исчезнуть.

    ОтветитьУдалить
  5. Schisma, спасибо!
    Про названия - это уже профессиональная деформация :)
    В краях, где произрастает настоящий жасмин, чубушник требует отдельного имени. Я вчера в питомнике чуть на продавца не накинулась, когда он обозвал жасмином Trachelospermum jasminoides. В душе поднялась буря протеста :)
    Про бушмол никогда не слышала, у нас говорили "ирга". А тут - просто amelanchier.

    ОтветитьУдалить
  6. В краях, где произрастает настоящий жасмин, чубушник требует отдельного имени.

    А, верно! У нас-то он не растёт: ни в Крыму, ни в Москве.

    А про бушмол никто не слышал, у кого бы я ни спросила. :) Я поэтому всё больше укоренияюсь во мнении, что это уникальное название, нигде больше не встречающееся.

    ОтветитьУдалить
  7. Жаль, что в Крыму не растет. Он выдерживает заморозки до минус пять, так что может, наверное? Совершенно не представляю, какие зимы в Крыму. В южной части вроде бы средиземноморский климат, или я ошибаюсь?
    А вот еще что вспомнила: у нас чубушник тоже раньше называли жасмином, "жасмином поэтов".

    ОтветитьУдалить
  8. Nadya Pommier, может, скорее всего, но только в садовых условиях при хорошем уходе. Потому что заморзки тут бывают ниже минус десяти и держатся иногда по несколько дней. У меня постинг есть -- пример того, как это выглядело нынешней зимой. Прошу прощения, если некстати, но уж больно с настоящим жасмином не вяжется.

    И это жаль, действительно, жаль. Я настоящий жасмин видела живьём только у матери на окошке. :(

    А "жасмин поэтов" откуда пошло, не знаете?

    ОтветитьУдалить
  9. Ой-ой-ой. Мои представления о средиземноморском климате в южном Крыму оказались лишенными оснований. Фотографии отличные, море как большая русская баня, еще бы купальщиков в вязаных шапках с березовыми вениками - и полный вперед :)
    Почему "Jasmin des poètes" - не нашла. Ничего толкового, кроме странного утверждения, что зовется так, поскольку его запах напоминает флердоранж. Загадка :)
    Еще есть "гвоздики поэтов" (œillet des poètes)

    ОтветитьУдалить
  10. Ну, в принципе, такое тут бывает недолго, от 4 до 8 дней (в худшем случае два периода за зиму), но жасмину, мне кажется, должно и этого хватить.

    "Гвоздики поэтов" -- ещё загадочней. Спасибо вам большое за такой ворох информации, будет над чем подумать. :))

    ОтветитьУдалить
  11. Да, конечно же даже кратковременного падения температуры достаточно для того, чтобы сгубить южных неженок.
    А все эти поэтические цветы для меня остаются загадкой. Нашла на каком-то русском сайте, что якобы во Франции аж специально вывели разновидность гвоздики, которую назвали гвоздикой поэтов - ну чушь же полная. Это вполне дикорастущий Dianthus barbatus, сортов сейчас много, да, но растет-то повсюду в дикой природе, от Европы до Китая.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...