Instagram Подписка по e-mail

15 мар. 2010 г.

Адаптация, интеграция, ностальгия: взгляд из будки

Обожаю этого аффтора! Вот, например, выборка цитат по запросу “французы” за последние несколько лет:

  • В России всегда была простая, здоровая и разнообразная пища. Испокон веков русичи славились своим здоровьем, ростом, приятной внешностью, выносливостью. И пища в этом не последнюю роль играла. Как уже говорили в одной из тем, многие из нас здесь не знают, что такое гастроэнтерит (болезнь желудка), от которого французы страдают каждую зиму.
    Французская кухня вкусная, но сложная и часто смешиваются не очень удобоперевариваемые для желудка компоненты (солено-сладкое и т.д.). Лишняя нагрузка. Я и тут предпочитаю крестьянские блюда, как более натуральные.
  • Это вы так думаете, а я уверена в обратном. И именно такими манипулятивными методами: французы так запрограммированы и очень быстро на эти методы откликаются.
  • Это потому, что вы видите, но бездействуете, как французы. Отсюда и депрессия.
  • А если от общения удовольствия нет? Может, именно поэтому французы и сконцентрировались на еде в гостях, а не на общении?
  • А меня как раз это и раздражает:французы совсем не способны поставить себя на место другого и быть толерантнее и более гибкими в некоторых ситуациях.
  • И еще один совет - не пытайтесь удивлять славянской честностью и альтруизмом местных мужей и суды:требуйте то, что вам положено по закону, не меньше. Если будете просить меньше, то для них это признак вашей недалекости и слабости. Так же как и для для вашего адвоката, которому неинтересно будет с вами работать и вас защищать.
  • Ностальгия - тоска по тому, кем я была в своей стране, где меня принимали такой, какая я есть.То есть проблема непринятия тебя местным обществом.
  • А где ненависть вы увидели? Или я должна (обязана) только патоку лить, чтобы понравиться? Так мне это не надо: мне Франция и французы ничего не должны (кроме того, что по закону) и я им тоже (кроме налогов и выполнения законов).
  • я от таких отношений бегу теперь без оглядки. Не нужны они мне. Потому что слишком дорого обходятся. Я раньше все не могла понять, почему люди здесь стремятся жить уединенно, подальше друг от друга? Теперь мне стало все ясно. И почему соседи не стремятся знакомиться, почему на работе лучше иметь минимальный контакт с коллегами? Теперь я и сама так делаю, ибо это помогает избегать массы проблем. Очень тяжелый менталитет, лучше быть от людей подальше, увы и ой.
  • Разница между Родиной и Францией в вопросе лицемерия такая: лицемерие есть и там и здесь, плохие люди, как и люди хорошие. Только в разных процентных отношениях, а это меняет все. У нас отьявленных лицемеров процентов 20, здесь 80. Где человеческие отношения будут протекать легче? В России я люблю все население, и не люблю отдельных личностей. Во Франции же я люблю отдельных личностей, после того,когда их хорошо узнаю. Но все население страны огулом у меня доверия особо не вызывает.
  • Замечательно!  Вот и решение надуманной проблемы. Пускай французы и заморачиваются, соответствую я их ожиданиям или нет.Пишу вполне серьезно
  • Дельный совет. Для меня такая ниша - общение с соотечественниками. Когда можно посмеяться, наделать веселых глупостей и никто не занесет тебя в список изгоев.
  • Вон в соседней теме пытаются убедить, что размахивать руками, чтобы остановить автобус на остановке - очень культурно и так и нужно делать. Хорошо, что французы есть на земле, чтобы нам, неотесанным показать, что значит быть вежливым и культурным.
  • Если не пойти на русскую корпоративную вечеринку, будет то же самое - тоже обвинят в плохой интеграции в коллектив.
    Если у человека пост или траур, то поймут. Здесь - нет.
  • Так вот о чем и пишу: быстрее всего они понимают свой собственный язык - манипулирование, метод мягкого давления, подставок и т.д. Именно для того, чтобы побыстрее все увидел собственными глазами и нужно с ними использовать их же методы. Быстрее доходит. И хоть меня лично от этого тошнит, но для себя любимой буду делать. Собственное здоровье дороже, а французы к таким методам привыкшие, сами их создали, вот пусть теперь и наслаждаются отдачей.
  • Я перечитала то, что вы написали, и захотелось воскликнуть:"вот оно, счастье!" Кафе, машины, люди, фонтаны. А главное - свобода это все выбирать или пойти прямиком домой. Была одна передача по ТВ, там французы купили дома в пригородах. Две пары сбежали, не рассчитали, оказывается. Бывает. Сказали, лучше мы в своей квартире на 70 метрах будем ютиться, но в городе, чем в огромном доме , но в дервне. По мне, так тихие спрятанные деревни и жизнь в них - как жизнь на кладбище. Хотя я любитель надгробий и кладбищ. Но жить как на кладбище я не хочу, и даже активное занятие по его озеленению меня не спасет.
    Хорошие фото, девушки. Но меня, на них глядючи, такая тоска берет и одновременно радость, что я не там. Не мое это, хоть и выросла в деревне.
  • От идеи отказаться от аперитива и званого ужина? Так это меня и не удивляет: они все просто зациклены на еде, за нее и мать родную продадут.
  • Англичане, на мой личный взгляд, намного проще и менее снобы, чем французы
  • Удивительно, но вот это все меня не напрягает, смешит больше (в России (ред.)). Ни горничные, ни парни с фотоаппаратами, ни люди, вопящие на своих детей. Меня даже не напрягают нападки паспортного контроля перед вылетом из Москвы - они, бедные, столько "оевропееных" насмотрелись с их пальцами веером и высокомерием, что я их тут вполне даже оправдываю. А вот вежливая подлость, желание манипулировать, использовать чью-то добрую волю, его же обсмеяв, пинки лежачему (во Франции (ред.)) меня напрягают очень здорово. Это как обманывать детей.
  • Ну и что тут загадочного? В этой теме говорили об этом: здесь старются привить внешний лоск в первую очередь, но не учат тому, что хорошо, а что плохо. Зато именно в странах с такой установкой студенты берут оружие и убивают однокурсников. Уж лучше пусть ругаются, а не убивают. Как тут правильно поняла Алена : нужно или молчать, пока есть силы терпеть, или уничтожить врага. Вот такая мораль общества.
  • Неужели все французы - русофобы?
    Насчет всех не скажу, но многие. И средства массовой инфромации всячески развивают такое видение.
  • Юрист, который ознакомился с делами Беленькой и Захаровой сказал мне присвистнув: " Да это же самая настоящая русофобия!"
    Я бы  сказала "славянофобия".  Была в контакте с женщинами из Словении, Польши - у них те же проблемы.
  • Не уживаются они, очень тяжелый менталитет. Если принимаешь их правила игры - стучишь, интригуешь и постоянно на страже, тогда еще выживешь. Но поплатиться приходится своими жизненными принципами. У кого их и не было, тому легко.
  • Французы такие по отношению ко всем нациям. Я знала американо-французскую пару, там муж-француз, пока они жили во Франции, тоже все перевеспитывал жену и детей. Пока она не поставила вопрос ребром - уехали в Америку. Хотела бы я на него там посмотреть. Но, судя по тому, что дети и язык французский забыли, место его понятно.
  • Сяду на моего любимого конька: вот именно потому французы-клиенты ворчливые, цепляются к мелочам и никогда не пропустят момента воспльзоваться и поэксплуатировать на халяву вежливость и доброту других. Что идет от недостатка общей культуры, совершенно согласна.
  • Запомните - французы вам ничего не простят, ни плохого, ни хорошего. И вы им платите тем же. Зауважают.
  • Что думают о нас француженки (и французы)? У них обобщенный взгляд на это дело - годами сюда массово переселялись люди из других стран с просьбой о плитическом убежище. Государство их поддерживало, помогало, за что от них требовалась безоглядная любовь и одобрение всего и всех.Типа, кто платит, тот и заказывает. В нас они видят тех же переселенцев, убегающих от войн, кризисов и т.д. Отсюда и поучения: "вы к нам понаехали, вот и подстраивайтесь", в которое и поверило большинство наших женщин. Но мы-то не к ним ехали за политубежищем, а к одному человеку - своему супругу. И подстраиваться к ним нет никакого смысла.
  • И французы. В итоге, это привело к высокомерию и презрительному отношению ко всем остальным, за что их и недолюбливают по всему миру.
  • Да вот все тем же - везде русских женщин хватает - и в Америке, и в Швеции, даже в Японии. Везде женятся, имеют детей, разводятся. Но с таким треском - только во Франции.
    Вывод - либо во Франции самый несовершенный закон о семье, либо слишком у них менталитет своеобразный. А может и два фактора сразу.
  • Мое наблюдение - признавание ошибок здесь это признак слабости.
    И в конце статьи, те французы, которые после многих лет работы в других странах вернулись домой, очень удивлялись положению вещей в родной стране в этом плане и жалели, что вернулись.
  • По-моему, это у них все от комплексов, да еще каких! Мы, по сравнению с ними, просто отдыхаем.
  • Точно, приехала из отпуска недавно - была в Беларуси.
    Люди трудно живут на свои маленькие зарплаты и с европейскими ценами.
    Но именно живут полной жизнью и умеют находить радость и в малом, более спокойны. Возвращаюсь всегда подзаряженная позитивом. Здесь же, по моему мнению, люди живут в ожидании бедствий и проблем, которые если не сегодня, то завтра должны свалиться им на голову. И даже если ничего  не сваливается, то жизнь все равно отравлена таким ожиданием. Неудивительно, что они все почти поголовно в депрессиях. К тому же это заразно.
  • Вот еще один интересный аспект - французы не умеют прямо обсуждать проблемы. У них принято делать вид, что все ОК и отделываться полунамеками.
    Не привыкли они к прямым вопросам и ответам. Это нас так воспитывали, что лучше обсудить, и это совершенно верно.
  • Да рaзные мы, разные. Шкала ценностей и проиоритеты у нас различаются.
    Недавно преподаватель английского (англичанин) рассазывал, что у французов на его родине тоже репутация плохая: они никогда не оставляют чаевых таксистам, официантам и кому-то еще. А в Англии это автоматически. Вот и не любят там французских туристов за мелочность. Французы все больше по каким-то принципам и законам (часто неписанным) живут. А русские больше по велению сердца и по принципу "поставь себя на место другого".
    И вообще - получается, что это национальный порок здесь - жадность и мелочность. Как в Росии - пьянство, хотя не все же алкоголики и пьяницы, но проблема такая существует и репутация такая сложилась.
  • Я, например, нашла приемлемый и комфортный для меня образ жизни во Франции. Для этого теперь я не завязываю никаких особенно близких отношений с местных населением - с меня вполне достаточно рабочих отношений с коллегами, соседских - с соседями, и поверхностно-дружественных - с приятелями и приятельницами. Слишком сильно разочарование потом. А исключив из моего круга общения семью мужа, которая была слишком к нам вхожа, испытала огромное облегчение! И насколько меньше проблем! В общем, все отношения - поверхностные, не стирающие внешнюю позолоту. Оптимальный вариант. А вот друзей, с которыми смеемся над одними и теми же шутками, которые понимают тебя с полуслова - таких нашла среди своих соотечественников. И меня такое положение вещей очень даже устраивает.
  • Во Франции и не может быть иначе, французы - нытики по натуре.
    А такие ситуации заразительны. Когда вокруг ноют без конца, долго один не продержишься - нужны единомышленники. Хорошо, когда люди люди живут в больших городах и находят соотечественников близких по духу, а по маленьким городам и деревням все так и есть - тоска.
  • К сожалению знали и менно массовое стукачество. Тут у этого явления гораздо более широкий масштаб, чем у нас, несмотря на Павликов Морозовых. Потому Павлик и прославился, что случай был редкий.
    Мой супруг (француз) так и говорит: "французы - чемпионы мира по стукачеству".
  • Нет, это как раз то, что я и не приемлю в местном национальном характере. Плюс делание гадостей с обязательными поцелуями.
  • Не могу сказать, что я ненавижу всех жителей, это будет слишком сильно, но отношусь с очень большим недоверием, и в разведку точно с ними бы не пошла.
  • И, вернувшись к денежному вопросу: за границей французы слывут за злостных неплательщиков чаевых.
  • И в России есть золото и грязь, и во Франции есть золото и грязь; во Франции - грязь в золоте; в Росии — золото в грязи.
  • По-моему это какое-то желание интегрироваться, что-ли, любой ценой и понравиться новым "хозяевам" - потому что такие люди себя здесь так и чувствуют "понаехавшими".
    Я вот себя понаехавшей не чувствую, потому и говорю, что вижу. В голых королей пусть играют те, которым это нравится.
  • Вчера купила аудио-курс английского языка. 
    Там такое вступление:
    "В английском языке очень много французских слов. (Уже интересно, почему не во французском много английских). 
    Чтобы понять почему, сделаем небольшой ракурс в историю: в 11 веке древние норманны совершали набеги на Англию и, как завоеватели, принесли туда свой язык.
    Позже, во время столетней войны, когда англичане захватили Францию они опять же позаимствовали (!!!) у французов их язык (странно, почему не наоборот!). 
    И вообще Александр Дюма сказал, что "английский язык - это неправильно произнесеный французский".
    В общем, французы создали английский язык! 
    Прослушав это вступление, мне даже не было смешно. Было просто неприятно.
  • Они просто не привыкли отвечать на прямо поставленные вопросы и ставить их прямо другим. Тут все к интригам закулисным сводится и к лицемерию. Так противно!
    Мой супруг, проработав три года в России в интернациональной среде, сказал как-то: "Ты знаешь, почему итальянцы и немцы очень хорошо сотрудничают с русскими, а французы - нет? Потому что
    1- французы не любят жить за границей (видно боятся, ожидают к себе такое же отношение, которое сами практикуют по отношению к иностранцам) 
    2 - обладают непомерным тщеславием
    3 - не дают конкретного ответа на поставленные технические вопросы. Все сводится к "мы знаем, мы плавали". У немцев всегда есть готовый конкретный ответ на вопрос." Что у нас и ценится.
    Кстати, с последним я столкнулась, очень верно.
  • Но в какой уже раз я наблюдаю, насколько труден для приезжих со всего мира местный французский менталитет. Это не только проблема русских, это всех касается. То в опросе указут Францую как самую негостеприимную страну мира, то еще что-то.
    Поэтому усиленно сопротивляюсь насильному прививанию мне каких-то французских поведенческих норм. И свою шкалу ценностей менять тоже не собираюсь.
  • Французы себе , может, и не позволяют так говорить, но мне не во всем с них пример брать хочется. Я, например, себе позволяю такую роскошь - иметь и высказывать собственное мнение.
  • Разница вся в том, что мы способны публично признать свои ошибки и дать им оценку, негативную даже, если они этого заслуживают. 
    Во Франции сделать так - признать свою слабость.
  • Вот вам и разница. Такое чувство, что вокруг средневековые нравы, а все от зашоренности и от нежелания смотреть на вещи "ширше"!
  • ну так я и не вдараюсь в экстрим. Я констатирую факт: страна нравится, условия проживания нравятся, а французы - нет.
    Полностью поддерживаю вас, Нита! Очень кратко и ясно изложенная позиция, к тому же очень реалистичная, на мой взгляд. Иногда меня посешает совершенно недостойная мысль:"как французы могли создать такую страну!" Некоторыми их качествами я восхишаюсь, а некоторые (их, почему-то, большинство) мне совершенно не нравятся.
    И в оправдание себе в этом году увидела следуюшее - интервью со знаменитой книжной ярмарки с французским писателем русского происхождения (извините, имени не помню).
    Первый вопрос к нему был следуюший: "Вы живете во Франции около 30 лет( он эмигрировал в 70 годах, был, можно сказать,просто болен Францией) и вы очень разочарованы тем, что вы нашли здесь. В чем причина?"
    Он ответил:" Очень жаль, но Франция, какою я ее нашел, находится не на высоте своих старых добрых традиций".
    Дело в том, что его бабушка была француженкой и очень много ему рассказывала о Франции, научила говорить по-французски, любить ее историю, классиков, дала ему очень многое в этом плане.
    И такое разочарование! 
    Так вот после этого интервью я и перестала терзаться угрызениями совести по поводу моего здесь пребывания и моего отношения к французам.
  • Французы очень народ нетолерантный, скидок на то что ты недавно в стране, многого можешь не знать, они не делают.
    Так вот именно такие ситуации заставляют многих закрываться в своей скорлупе. А то вылезешь как-нибудь не той стороной, а тут тебя и накажут больно. Уж лучше не высовываться. Есть люди сильные, есть слабые, есть разные обстоятельства жизни...

У меня к аффтору два вопроса: за это платят? И сколько? Потому что добровольно такое писать мало бы кто стал. Я тоже хочу влиться в бизнес. Мне нужны деньги на новый Мерседес.

35 комментариев:

  1. Гы гы! Может поместить в раздел "приколы"?

    ОтветитьУдалить
  2. Как страшно жить.. во Франции.

    ОтветитьУдалить
  3. А что это за "хруст французской булки"???

    ОтветитьУдалить
  4. Мариш, в "приколах" самое место :)
    Женя, я вот тоже читаю и вся дррррожу от ужжжжаса.
    Олена, это наша местная достопримечательность. Вроде как флаг русской диаспоры. Имеет много единомышленников.

    ОтветитьУдалить
  5. А мне интересна эта дама. Как пример социопата. Пишет вроде бы без ошибок, фразы строит правильно... Я всегда думала, что образование расширяет горизонты восприятия, ан нет. Интересный казус. Может, её к доктору Хаусу на приём? Там разберутся.

    Пы Сы. Шутки шутками, а у дамы-то ничем не прикрытый невроз.

    ОтветитьУдалить
  6. Женечка, как изучите - поделитесь выводами? У меня те же самые вопросы. Я бы даже сказала, что "все врут" :)

    ОтветитьУдалить
  7. Гы :) При неврозах помогают прослушивание классической музыки и общение с животными. Секс ад либитум тоже, факт :)
    Но, к слову сказать, у меня по приезду в Страсбург и в первые дни учёбы тоже случитлся невроз из-за того, что многие однокурсники-французы со мной не здоровались. Я впала в ничтожество и сильно переживала. Думала, что что-то со мной не так, раз меня так демонстративно избегают. А потом по зрелому размышлению поняла, что эти индивидуумы не только меня обходят вниманием, а 90% окружающих, в том числе и своих соотечественников.
    И воцарились тогда в моей душе мир и спокойствие.

    ОтветитьУдалить
  8. Женя, и так до самого конца обучения и не здоровались? То есть вообще не прониклись?

    ОтветитьУдалить
  9. Некоторые особо стойкие экземпляры держались до последнего и одаривали меня (да и не только меня) сдержанным "Бонжур" только если я демонстративно и преувеличенно-радушно кричала им и на потеху публике: "Bonjour, très chère Marie-Chantal!"
    Но это случай клинический. Было много и вполне приятных энарков, чего уж там.

    ОтветитьУдалить
  10. У нас тут тоже было трое жителей, которые со мной не здоровались никогда. Двое из них уже умерли :) Остальные сразу почуяли, видимо, что к чему, здоровались бурно, как миленькие :)
    Но, опять же, те двое, которые умерли - они вообще никогда ни с кем не здоровались. А третья (пока живая) - псих. Это не я, это диагноз. :)

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный15.03.2010, 18:48

    Давным-давно, где-то далеко в пустыне был построен красивейший и огромный дворец. Как-то в этот дворец забежала собака. Но, оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Собаки были повсюду. Будучи весьма разумной собакой, она оскалилась, чтобы на всякий случай защитить себя от этих полчищ окруживших её собак и испугать их. Все собаки оскалились в ответ. Она зарычала — они с угрозой ответили ей. Теперь собака была уверена, что жизнь её в опасности, и стала лаять. Ей пришлось напрячься, она стала лаять изо всех сил, очень отчаянно. Но когда она залаяла, те собаки тоже начали лаять. И, чем больше она лаяла, тем больше отвечали ей они.

    Утром, случайный путник зашел во дворец и обнаружил, что эта несчастная собака мертва. Она была там одна, посередине прекрасной комнаты, в которой все стены, полы и потолки были покрыты зеркалами. Никто не дрался с нею, вообще не было никого, кто мог бы драться, но она увидела саму себя в зеркалах и испугалась. И, когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу. Она погибла в борьбе с миллионами собственных отражений, окружающих её.

    Если нет никаких препятствий внутри Вас, то не может быть никаких препятствий и вовне, ничто не может встать на Вашем пути. Таков закон.

    Мир — это всего лишь ваше отражение, это огромное зеркало.

    ОтветитьУдалить
  12. Я что-то с возрастом все больше и больше склоняюсь к этой точке зрения. Закончу полным солипсизмом :)

    ОтветитьУдалить
  13. Я так поняла,то цитаты от разных людей? Не знаю, как Вам, но с НЕКОТОРЫМИ я согласна на 90 или даже все 100%. Все это имеет место быть, только у каждого свой мир, в России или Франции/ Америке.

    ОтветитьУдалить
  14. Надя, и не лень Вам было собирать весь этот правильно-написанный литературный бред в своем оптимистичном блоге? Да ну их с их тараканами! Я так же склоняюсь к мнению относительно зеркала вокруг нас, а дама закончит в психушке. Дай бог во французской.

    ОтветитьУдалить
  15. Натали, сбор занял 15 минут. Я в молодости поработала секретарем-референтом :)
    Про психушку не соглашусь. Это все достаточно рационально, просто другой набор фактов и другая индукция (это я деннета ( http://dennett.livejournal.com/) начиталась на ночь).

    ОтветитьУдалить
  16. Chapeau, ma très chère Nadya!
    Tu m'étonneras toujours!
    En réalité la dame en question écrit nettement moins bien que ça!
    Tu as le mérite de rendre ses idées
    plus claires pour les non initiés.
    Nadya, n'oublie pas que cette personne a sur elle les grenades, prêtes à être dégoupillées.

    Est-ce que je peux rester objective après mes 35 années passées ici? Peut-être pas tout à fait, mais..!
    Nom d'un petit bonhomme! Comment ai-je pu survivre à cette horreur qu'est la France et
    ces Français, qui passent leur temps à intriguer, à s'empiffrer,
    à médire sur les autres,
    à cancaner, à diffamer les pauvres
    étrangers (les Russes en occurrence)!
    Et la Tour Effel reste toujours debout!?! (et oui, DROOPY la douce)

    ОтветитьУдалить
  17. для Natalie : если человек высказывает свое мнение, отличное от вашего, то его сразу в психушку?
    ну и ну.
    А Надя молодец, что разное публикует.

    ОтветитьУдалить
  18. Наталья, в нашем свободном демократическом (с) обществе никто никого насильно в психушки не кладет, и слава богу.
    Про отличное от моего мнение - да, я признаю его право на существование, но только до того момента, пока человек с мнением, отличным от моего, не переходит к персональной атаке на меня (что, собственно и произошло в данном конкретном случае). Собственно, весь пост был на эту тему. Те, кто поняли - те поняли :)

    ОтветитьУдалить
  19. Je viens de lire la suite de ces charmants échanges sur le Forum !
    Et bien!!
    Tout y passe : la loi de Murphy,
    le narcissisme, la paranoïa et...
    qui ira plus loin !!!??

    ОтветитьУдалить
  20. Для Nikolay: Автор высказал свое мнение относительно КОНКРЕТНЫХ личностей. Почему я не могу конкретизировать свои мысли относительно его поступков?
    А доживет ли автор тех опусов до психушки или еще до чего - мне все равно.

    ОтветитьУдалить
  21. Алена, ну а кто же еще? :) Вот, свела в анналы, для потомков :)
    Natalie, мы же тоже имеем право на наше мнение, правильно? :) И можем его свободно излагать на своей территории. :)
    Галя, в дискуссии, кстати, прозвучали свежие, обнадеживающие нотки. Не все так плохо, как иногда кажется! :)

    ОтветитьУдалить
  22. Что-то я ничего не поняла.
    (смайлик)
    Natalie пишет : Автор высказал свое мнение относительно КОНКРЕТНЫХ личностей.
    Я это прочитала как подборку цитат о французах в целом, потом оказалось, это один автор, а где здесь конкретные личности?
    Надя, pardon, но что-то до меня не дошел этот момент.

    ОтветитьУдалить
  23. а, так это некто polkan написал, с которым уже, так сказать, каким-то образом, имели дело? только сейчас
    дошло.:) Виртуальный оппонент?:)

    ОтветитьУдалить
  24. Наталья, конкретные личности - это мы, все, кто любит Францию и своих французских мужей, своих французских родственников, соседей и друзей. А также наши любимые французские мужья, дети, друзья детей, наши друзья и наши знакомые. Аффтор, к сожалению, никак не может понять, что "лицемеры" и "манипуляторы", готовые "продать родную мать ради аперитива" - это наши (см. выше).
    И это не считая личных нападок, которые я вообще оставила за кадром выборки.
    Так что да. Оппонент.

    ОтветитьУдалить
  25. Наверное, автору цитат сильно досталось во Франции..не сложилось.

    ОтветитьУдалить
  26. Перечитала внимательно цитаты.
    Переходить на личности автору не стоило, но со многими наблюдениями я все-таки скорее согласна!
    Я приехала во Францию в розовых очках, потом пришлось их быстренько снять. Увы.
    Все зависит в итоге, от личного опыта и индивидуального восприятия одного и того же факта.

    ОтветитьУдалить
  27. Ну вот, опять "жареное" за кадром:(
    Любовь к французам подозрительна с 1812г., как и любовь к немцам с 1945, а любовь к евреям вообще вечное табу. Хотя иных уж нет, а ТЕ далече... Ложки типа, нашлись, а осадок остался.
    Всхлип: "Умом Р-ю не понять, а по-другому не умею, скажите, доктор О. - я безнадежна?":)

    ОтветитьУдалить
  28. Олена, я тоже безнадежна :)
    Наталья, а я всегда говорила, что ВСЕ, АБСОЛЮТНО ВСЕ зависит ТОЛЬКО от личного восприятия. См. комментарий про собаку.
    У меня здесь масса знакомых, которые прошли через серьезные трудности, но не потеряли головы. И уж тем более не посвятили свою жизнь облаиванию всего французского (английского, американского, немецкого и пр.). Бррр. Терпеть ненавижу :) Таких нытиков надо использовать на молокозаводах: ставить рядом с молоком, чтоб быстрее скисалось. :)

    ОтветитьУдалить
  29. Анонимный23.03.2010, 06:51

    Здравствуйте,
    не понимаю одного, ну зачем же так мучиться?
    Зачем же так страдать? Зачем же себя насиловать? Жить в стране , которую ненавидишь?
    По-моему, железный занавес давно сломан, билеты в свободной продаже, купил билет сегодня, а завтра улетел к себе на родину.
    Прекрасный выход из положения!
    Успехов автору в выборе пути!(MarinaR)

    ОтветитьУдалить
  30. Марина, вы смелая женщина: после всего того, что вчера написали, вы подписываетесь собственным ником. Шапо.
    Но они вас сожрут. :)

    ОтветитьУдалить
  31. Анонимный26.03.2010, 19:30

    Надюша, мне терять нечего, кроме цепей LOL.
    Целую.
    Восхищаюсь вами. До скорого!

    ОтветитьУдалить
  32. Анонимный06.04.2010, 16:41

    nadja,zdrastvujte,ja polnyj chajnik,ne soobrazhu kak pisat# lichnoe soobwenie ( oni voobwe tut est#?)
    Vy sovsem ushli s foruma? Ili shutjat tak?Ja vam tam xvastujus# fasadom :)ewe xotla antresoljami poxvastat...

    ОтветитьУдалить
  33. Совсем, совсем ушла. Не шутят.
    Для личных сообщений нужно заглянуть в "просмотреть весь профиль" рядом с фотографией меня и Элвиса и там в левой колонке "контакт". Жду фасад! И антресоли!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...