Instagram Подписка по e-mail

28 июн. 2009 г.

Поездка на север: Шампань

DSCN4806

Шампань меня порадовала. После унылых пейзажей вокруг Лилля мне, наконец, выпала возможность полюбоваться вот такими красотами:

DSCN4865

IMG_1210

IMG_1184

IMG_1186

IMG_1189

IMG_1193

IMG_1199

IMG_1203

Всем любителям пейзажей, жадным до красок и линий, очень рекомендую! Любоваться этим можно вечно.

Вин, как всегда, не промахнулся с выбором гостиницы и едательных заведений: мы остановились в Le Royal Champagne à Champillon, твердые четыре звезды и вот такой вот вид с террасы впридачу:

IMG_1191

При гостинице очень неплохой ресторанчик, где мы поужинали в первый день, и другой, тоже очень интересный адрес - Les Grains d'Argent à Epernay en Champagne, попробуйте, не пожалеете!

Первым делом я пристроила в тенечек все свои охотничьи трофеи – растения, которыми меня одарили обе Галины (еще раз огромное спасибо, милые дамы!) и строго наказала садовнику отеля за ними присматривать. Каждый раз, проходя мимо, я пересчитывала горшки – нет, все в порядке, никто на мои сокровища не позарился!

Знакомство с регионом мы начали в городке Эпернэ, который считается столицей шампанских вин. Под улицей Шампанской (кто бы сомневался) находятся винные погреба таких знаменитостей как Moët & Chandon, Mercier и De Castellane. Эту улицу иногда назавают самой дорогой в мире (принимая во внимание количество бутылок, помноженное на розничную цену). В туристическом бюро мы взяли карту виноградников, осмотрели очень сипатичную церковь

DSCN4826

и отправились в Реймс, любоваться кафедральным собором.  Собор впечатляет. Кстати, для любителей Шагала: он там сделал несколько витражей:

DSCN4829 

DSCN4852

DSCN4860

IMG_1128

IMG_1122

IMG_1147

Затем мы поехали дегустировать. Люблю я это дело! Ммммм! Так бы всю жизнь бы и дегустировала, благо во Франции за это деньги не берут. Халява, сэр! Первые две остановки - ничего интересного, зато третий адрес оказался очень даже ничего. Молодой человек, очень приятный, провел с нами где-то час за осмотром погребов, рассказывал, показывал, объяснял, гордился… Потом мы перешли к делу: в дегустационной на стойке нас поджидали три бокальчика, как всегда, начали с самого базового вина, потихоньку поднимаясь ко все более и более интересному. Где-то на третьей бутылке, к огромной радости нашего молодого человека, я объявила, что отныне и навсегда становлюсь поклонницей шампанского. Раньше я его активно не любила. Мне оно казалось помесью ситра “Буратино” с недорогим белым столовым вином. Мы ведь что обычно покупали? Ну, Veuve Clicquot покупали, Moët & Chandon, Mumm… Я его пила, потому что вроде бы как надо, но никакого, просто никакого удовольствия от процесса не получала. Но теперь, когда я узнала, что шампанское вовсе не обязано бить в нос газировкой и что у него может присутствовать аромат и послевкусие и, самое главное, что после него может не болеть голова! На четвертой бутылке я проинформировала Вина, что уже знаю, что мы будем пить на мой день рождения, а к пятой готова была брататься со всем миром и сливаться с ним дружеских объятиях. Вот, очень рекомендую: Maison Vve J. Lanaud в местечке Avize, недалеко от Эпернэ. Особое внимание стоит обратить на CUVEE MARIE-JOSEPHINE и CARTE NOIRE MILLESIME 2003 BRUT. Молодой человек, кстати, был в Москве, и до сих пор находится под впечатлением от умения русских пить водку. Хотя сам тоже очень неплохо ударяет по шампанскому, ни одного стаканчика не пропустил мимо! Если он так со всеми клиентами дегустирует… Но, с другой стороны, у него, должно быть, хорошая закалка. Потому что и после пятой бутылки он твердо держался на ногах и бодренько грузил наши коробки в машину. Мы затарились на несколько лет вперед! Теперь главная задача – пореже заглядывать в наш винный погреб, дабы избежать соблазнов.

IMG_1230

6 комментариев:

  1. Хорошо-то как! И глазу, и вдоху, и роту... Ура, полку брютофилок прибыло. Я со стажем, новосветская голицинских подвалов, крымского разливу.
    А вот витражи Шагала мелковаты будут, пожадничали-с.

    ОтветитьУдалить
  2. Так ведь муж, едрить его за ногу, забыл в гостинице телеобъектив, а обычный, стандартный, для съемки витражей не катит. Вот и получили то, что получили. Хочется большего, да. Но нету.

    ОтветитьУдалить
  3. Мужа за ногу едрить - дело нехитрое, но лучше использовать по прямому приятному назначению. А вот за повод в Шампань прокатиться - премногие благодарности))). Бельгийцы давно советуют, сами они в шампань-сезон туда строго ежегодно командируются.

    ОтветитьУдалить
  4. Олена, если есть возможность - езжайте без раздумий! Красота там необыкновенная, кормят отлично, ну а про дегустации я уже писала. Самое главное - взять справочник по производитеям, там все написано подробно, по каждой деревушке, так что можно ехать, любоваться пейзажами, останавливаться, пробовать шампусик, и дальше ехать. Благодать! В обед покушать вкусненько, подремать в тенечке в лесу (там много лесов) - и по новой дегустировать. Эх было бы у меня побольше времени! Я бы там разгулялась!

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный28.06.2009, 23:59

    Надежда, это наверное Реймс, а не Руан???

    ОтветитьУдалить
  6. Вы даже не представляете, как вы правы! Это у меня в голове который день уже засел Руан, где мы будем забирать молодого Элвиса. Конечно же, Реймс!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...