Instagram Подписка по e-mail

24 мар. 2009 г.

Птицы

Вы смотрели "Птицы" Хичкока? С мамой Мелани Гриффит? Жуткий совершенно фильм. Мне последнее время он что-то постоянно вспоминается.

Недавно работаю я в саду, мирно пашу землю под новые посадки. В небе, как всегда, кружится пара ястребов (или что-то на них похожее). Все тихо. Вдруг раздается страшный крик и прямо к моим ногам валится пичуга размером чуть больше голубя и, повалявшись так некоторое время и подрожав, поднимется на лапы и уползает в кусты. Поднимаю голову - а ястребы уже рядом! Пикируют на меня, как мессершмиты. Я, кончено, героически подняла лопату в воздух и начала ею размахивать на манер флага, пока эти сволочи от меня и раненой жертвы не отстали. Потом я еще стояла на страже, охраняла покой пострадавшей. Ощущения еще те. Ястребы явно в отношении меня не испытывали дружественных намерений, не хотели упускать добычу.

Про сову, которая раньше гнездилась у нас на террасе, а теперь, за неимением лучшего, перебралась в гараж, я вообще молчу. Эта тварь загадила мне уже практически все, что только можно было. Нет, я ее, конечно же, люблю, но как бы с ней так договориться, чтобы она вела себя прилично? Летом мы с ней развлекаемся: если сложить ладони чашечкой, и в них подуть, то получается звук, очень похожий на совиный крик. Она быстро откликается, и мы так с ней часами ведем беседы. Иногда она прилетает, садится на потолочную балку, и меня пристально изучает. Потом понимает,  что семьи у нас не получится, и снова летит по своим ночным совиным делам.

Еще у нас живет пара голубей. Эти ребята очень прикольные: они по вечерам пьют воду из колодца. Сначала прилетает мужик. Садится на лужайку, осматривается, и вперевалочку по дорожке идет к поилке. Иногда дорожка зарастает цветами, и мне приходится ее выстригать, чтобы освободить путь. Напившись, голубь зовет свою подружку. Та спускается прямо к краю поилки. Муж пододвигается, освобождает ей выгодное место у края, подружка тоже утоляет жажду, после чего оба с криками летят на растущую рядом ель. Это почти ритуал, каждый день повторяющийся без изменений уже лет шесть подряд.

В эти выходные у нас завелась бешеная синица. Она бьется грудью в маленькое окошко кухни, налетает на него храбро, падает и снова налетает. Я ее гоняла-гоняла, все бестолку. Пришлось временно бойницу замаскировать ветками, только тогда синичка угомонилась.

IMG_8863

Ну и напоследок анекдот: с тех пор, как мы остеклили террасу, об окна стали разбиваться птицы. Некоторые просто ударяются, а некоторые и того, насмерть. Я у своей Натальи, у которой тоже в доме сплошное остекление, спрашиваю: у тебя аналогичная проблема? Она подумала и отвечает, что да, сначала бились, но потом научились облетать стороной. Я задумалась на тему обучаемости птиц. Потом Наталья подумала еще немного, и поправилась: "Нет, что это я, не они научились, это я занавески повесила!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...