Instagram Подписка по e-mail

26 янв. 2009 г.

Буря

В пятницу Метеофранс объявил штормовое предупреждение и настойчиво рекомендовал жителям опасных регионов запасаться свечами, водой и спичками. Первые порывы ветра начались в субботу в половине седьмого утра, в одиннадцать отключилось электричество и мобильные телефоны, в два пополудни замолчала обычная телефонная линия, а на улице бушевал сильнейший ураган, который срывал черепицу с крыш, валил деревья и насмерть запугал моего кота, который по натуре консерватор и не любит ничего, выходящего за рамки нормальной жизни.

Надо сказать, что географически расположение нашей деревушки достаточно выгодно, поскольку мы находимся в лощинке и от западного ветра защищены покрытыми лесом холмами. Самый неприятный ветер для нас - это южный сирокко, который, если ему удается перекинуться через Пиренеи, обрушивается на Монтастрюк стремительно падающим домкратом и вот тогда уже ни соль, ни спички не спасают - лучше уносить ноги и пережидать буйство стихии в более тихих местечках.

Но в этот раз мы пострадали от ветра с Атлантики косвенно: он повалил опоры электропередач, расположенные к северу от нас на возвашенности, и мы получили уникальную возможность на своей шкуре испытать все прелести пасторальной жизни до изобретения электричества. К вечеру температура в доме начала падать. Несмотря на то, что наш отопительный котел работает от газа и солнечных панелей, ему все-таки требуется какое-никакое электричество для функционироания электронной начинки и насоса, который гоняет воду по трубам. Запаса горячей воды в баке хватило на то, чтобы несколько раз быстренько помыться, но посуду пришлось уже мыть по-старинке, в тазике с водой, нагретой на газовой плите. Кстати о газовой плите. У нее встроенная пьезозажигалка, которая тоже работает от сети, и мне пришлось заново учиться пользоваться спичками. Как оказалось, я разучилась уже их зажигать! Ужин при свечах - это очень романтично, кто бы спорил, но вот готовить при свечах - это совсем другое. Мясо пришлось жарить на звук и на нюх. Хорошая новость: холодильник был девственно пуст, а замороженных продуктов мы не храним, так что все потери ограничились двумя коробками мороженого. Единственным источником информации из внешнего мира было радио в машине: муж время от времени ходил слушать новости и каждый раз возвращался, удрученно качая головой: к вечеру количество домов, оставшихся без света и связи, достигло полутора миллионов. То, что мы были не одни, в какой-то степени утешало, но ничем не помогало. Я на всякий случай зашла к Симоне - узнать, не нужно ли ей чего, она меня заверила, что свечи и фонарики у нее есть, так что я ограничилась тем, что занесла ей несколько тачек дров, чтобы было чем топить дом. Мы же с грустью поняли, что снос камина был стратегической ошибкой: когда температура в доме упала до 14 градусов я начала бурно фантазировать на тему открытого огня и потрескивающих поленьев. Но ничего, к следующему уорагану, надеюсь, камин уже будет установлен. Да, вот еще: вместо привычного кофе мне пришлось пить чай. Моя супер-пуперская кофеварка тоже не от пара работает, а кофе у меня только в зернах. Надо прикупить пакетик молотого на всякий случай, пусть лежит, хлеба, как говорится, не просит. Самым главным пострадавшим лицом стал кот. Он очень любит спать на батареях, и тот факт, что батареи внезапно оказались холодными, расстроил его до невозможности. Он слонялся по всему дому и обиженно мяукал в поисках хоть чего-то тепленького. Мне пост-фактум посоветовали наливать ему горячую воду в бутылки, так и буду делать в следующий раз. Другой совет был насчет валерьянки, но я как-то мало представляю пьяного кота, шныряющего по всему дому в состоянии алкогольного возбуждения, особенно когда нет света и есть немалый риск наступить на поддатое животное.

Вечером в субботу, когда погода немого утихомирилась, мы решили выехать из дому, посмотреть, что делается в округе. Первое, что мы обнаружили - это дерево, виновное в отсутствии тока. Оно рухнуло на линию электропередач, пробив заодно большую дыру в церковной ограде на другой стороне дороги в деревушке, расположенной чуть повыше от нас. Еще дальше к северу мы увидели несколько поваленных деревьев, которые уже успели распилить, чтобы освободить движение. В городке, где находится ближайший супермаркет, электричество было, из чего мы сделали вывод, что есть неплохие шансы на то, что ток дадут достаточно скоро. Кстати, там и мобильные телефоны работали. На обратной дороге Вин решил поехать окольным путем, не знаю, как ему взбрела в голову эта мысль, но в итоге мы оказались на узком проселке, перегороженным здоровым деревом, пришлось выбираться задним ходом, разворачиваться на крошечном пятачке, чуть не завязнув в канаве, я не ругалась, но мое молчание было страшнее биться сковородкой по голове.

В воскресенье небо было прозрачно-голубым, без единого облачка, и я отправилась осматривать повреждения в саду. Ничего особо страшного: от ветра сильно накренило молодую зонтичную сосну, так, что пришлось ее выпрямлять тросом и ставить подпорку, повалило несколько декоративных кустарников, жалко, конечно, но они из той породы, что быстро вырастает заново от корня, и еще весь сад был густо засыпан ветками, которые надо собирать и сжигать, потому что хоть у меня газонокосилка и достаточно мощная, но все-таки не приспособленная для перемалывания веток. Вчера я занималась расчисткой часов шесть подряд, сегодня болят все мышцы, застоявшиеся за пару месяцев отдыха. Работы еще осталось на пару-тройку дней.

Электричество вернули в воскресенье в половине третьего. Вин как раз уехал покупать дизельный элктрогенератор, который бы мог обеспечивать хотя бы работу отопителя и пары лампочек. Хозяин магазина на вопрос о наличии генераторов радостно улыбнулся и сказал, что не осталось ни одного. Я думаю, что как только они заново появятся в продаже, имеет смысл им запастись: все-таки жизнь на манер предков мне не очень нравится: холодно им было, бедняжкам, грязно и невкусно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...