Instagram Подписка по e-mail

22 мая 2008 г.

Нас все любят

Жизнь во Франции, по сравнению с жизнью в России, имеет массу преимуществ. Например, сразу, как только вы пересекаете границу, ваша популярность в глазах бывших соотечественников начинает расти невиданными темпами. Человеку, ищущему признания и желающему обзавестись широким кругом друзей из знакомых – прямая дорога во Францию. Вот свежий пример: Звоню маме. Она сначала ходит вокруг да около, после чего берет быка за рога: - Наденька, ты помнишь Галину Петровну? Я встряхиваю головой, пытаясь собрать в кучку остатки серого вещества, после чего начинаю смутно припоминать эту особу. - Да. Так вот. Она мне много помогала... Тут мне хочется сказать: «Ага, делала тебе уколы неизвестно от чего, так у тебя потом начался жуткий тромбофлембит» - но, после некоторой паузы, отделываюсь политкорректным «Да». - Так вот. У нее есть внучка. В этом месте я начинаю подозревать неладное, но пока молчу и слушаю. - Очень хорошая девочка. Ей восемнадцать лет. Она учится на платном отделении в Москве, на лингвистическом, изучает испанский, английский и французский. Этим летом она едет в Испанию на стажировку. От вас же Испания недалеко? Ты говорила, тридцать километров? - Тридцать километров птичьего полета, по дороге до границы пятьдесят. - Ну вот, пятьдесят – это тоже недалеко. Ты не могла бы ее оттуда забрать к себе, чтобы она у тебя пару недель пожила, ей очень хочется посмотреть Францию. - Мам, а где она будет в Испании? Испания, она, знаешь, большая! - Я не знаю. Может, в Мадриде? Это далеко от вас? - Девять часов на машине. - Это много? - Мама!!!! Мне и полчаса уже много ради девочки, которой я никогда в жизни не видела! - Ну хорошо. А в Париж ты ее не можешь свозить? Она очень хочет посмотреть Париж. - А я не хочу. - А далеко от вас до Парижа? - Семь часов на машине. - Это далеко? - !!!!!! - Ну хорошо. Так что мне сказать Галине Петровне? - Если честно, то лучше всего сказать, что у Нади очень злой муж и никого к себе не пускает. С тех пор Галина Петровна маме не звонит и всячески ее игнорирует. Тем лучше – меньше уколов, вызывающих тромбофлембит! Интернет, как средство, расширяющее возможности коммуникации между людьми в разных странах, тоже приносит интересные сюрпризы. Получаю недавно такое письмо: «Дорогая Надежда! С удовольствием прочитала ваш блог, вы замечательно пишите! У вас очень красивый дом и сад, то, что вы делаете, заслуживает самого искреннего восхищения!» Я начинаю расплываться в самодовольной улыбке, когда мои глаза утыкаются в следующий параграф: «Этим летом мы собираемся посетить Францию, хотелось бы воспользоваться этой оказией, чтобы с вами познакомиться. Мы – это я и мой муж. Как вы смотрите на то, что мы приедем к вам в августе месяце на пару недель? Я уверена, что это будет незабываемая поездка!» Как я смотрю? Угадайте с трех раз! Где-то, кажется, у Вуди Аллена (но я могу ошибаться, потому что память уже не та) я читала такой гэк: Звонит приятель. - Привет, что ты делаешь в воскресенье утром? - Не знаю, вроде ничего... - Отлично. Отвезешь нас в аэропорт Кеннеди, у нас самолет в шесть утра. Раньше я над этим смеялась. Теперь уже не смеюсь.

12 комментариев:

  1. Анонимный01.06.2008, 03:55

    Надя, уже третий час ночи, а я читаю твой блог.
    Муж за своим компом подозрительно на меня косит - на моём лице застывшая улыбка до ушей и слышны лишь мои периодические нервные похихикивания. Для любимого лемужа невозможно перевести тонкости описания твоих приключений и превосходный ход мыслей.
    Браво!!!!!!!!

    Вам бы романы писать, товарищ Надя :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибочки, очень рада, что моя писанина заставляет кого-то улыбаться, хоть и бы и в три часа ночи :)
    Очень понравился "лемуж" :)Надеюсь, на него нет копирайта??? Так и тянет уже слямзить :)

    ОтветитьУдалить
  3. неужели всё правда - про письмо с визитом?! очаровательная непосредственность!

    ОтветитьУдалить
  4. Могу предъявить оригинал :)

    ОтветитьУдалить
  5. Как же вы выкрутились? Написала гневное письмо с отказом? Или проигнорировали? Ладно бы с ознакомительной экскурсией на пару часов, так нет же на пару недель! Вот это наглость!))

    ОтветитьУдалить
  6. Галина, спустила на тормозах :)

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный29.03.2011, 19:20

    не уверена, что совладала с системой, потому сразу прошу прощения, если повтор

    ой, браво)
    после нашего переезда на солнечный Кипр моя популярность среди дальних знакомых резко возрасла
    в какой-то момент я даже подумывала не завести ли блокнотик с вариантами ответа на тему "нет." да ве времени не хватает))))

    из наблюдений
    чем шапочней знакомство, тем настойчивее человек в попытке прорвать оборону (буквально на чуть-чуть, на месяц не больше...)))
    а родных еще попробуй дозваться

    еще меня очень радует когда их визит преподноситься как нечто благое
    (и тебе веселее будет...) что то я не помню, когда просила их разрулить мои печали))))

    ОтветитьУдалить
  8. heiga, сочувствую.
    На месяц, говорите, не больше? А что бы и не на полгода? :):):)
    Ужас, конечно.

    ОтветитьУдалить
  9. Надя! Начитавшись вас тоже начинаю обдумывать текст подобного письма :))) Простите :)))

    ОтветитьУдалить
  10. да..непозавидуешь...ну всем же хочется нахаляву во франции пожить...бывают письма и похуже...сочувствую....люди бываю разные....а приезжайте к нам в гости..у нас тоже есть где разместитьс..правда сад пока только в начинаниях...но размеры тоже немаленькие...

    ОтветитьУдалить
  11. vorobei Оксана, а вы где? :)
    Спасибо за приглашение!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...